Как мы запускали свой кофе
с 0 до 500 000 ₽ в месяц
Перед тем, как стать сапожниками, мы купили сапоги себе
Кофе можно посмотреть по ссылке
Мы запустили на Wildberries свой кофе и успешно конкурировали с такими продавцами, как: Lavazza, Paulig, Jardin, Egoist, Jacobs и так далее. Нет, у нас нет своей компании по обжарке кофе, но зато есть знания. Знания того, как вывести продукт на рынок.
1 месяц

от идеи до поставки на WB
1 400 кг

Кофе продано
410 672 ₽

Выручка в месяц с 1 товара
через 2 месяца работы
В запуске на маркетплейсе самое сложное – выбрать товар. С нашим кофе мы попали точно в яблочко.
Денис
Основатель студии WBfirst, маркетолог
Задача
Выйти в топ-50 продавцов кофе
Мы точно не хотели довольствоваться малым. У нас была амбициозная задача, которую предстояло решить. Конкуренты – мастодонты, но в этом их минус. Они неповоротливые. Планировалось обойти их за счет маркетинга: лучшей инфографики и лучшего видео на Wildberries.

Также решили позиционировать свой кофе, как премиальный продукт. При этом нужно было создать у покупателей ощущение, что кофе продается давно, но просто не продавался раньше на маркетплейсах.
Сперва: планирование
1
Анализ рынка
Мы составили сводную Google-таблицу с конкурентами, где выписали основные показатели: от выручки до количества отзывов в день.
2
Анализ конкурентов
На этом этапе мы глубже погрузились в продукты конкурентов. Изучили их маркетинг и отзывы клиентов.
3
Просчет юнит-экономики
Мы посчитали юнит-экономику исходя из того, по какой максимум цене мы сможем продавать. Таким образом, когда мы выбирали товар, то уже знали максимальную его себестоимость. Подход получился изнутри наружу, а не наоборот.
4
Финансовая модель
Посчитали, сколько необходимо оборотных средств и привлекли дополнительные инвестиции
создание продукта и маркетинг
Свежеобжаренный кофе «Regular»
Чтобы сделать премимальный продукт – нужна премиальная упаковка и хороший вкус.

Мы провели анализ и поняли, что люди любят крепкий кофе. С этим было все понятно. Кофе мы выбрали достаточно быстро, ориентируясь на свой вкус. Затем мы дали попробовать кофе нашей ЦА – им тоже понравилось. Отлично, едем дальше.

Нужна продающая упаковка. Мы собрали главные потребности аудитории и вынесли их на пачку. В дизайне мы ориентировались на свой вкус, после чего показали готовые пачки целевой аудитории. Всем вновь понравилось, едем дальше.

Нужно сделать фото и видео. В этом у нас большой опыт. Поэтому мы собрали референсы, сняли студию, купили реквизит и сделали все своими руками. Получилось супер.

Осталось отгрузить кофе, добавить инфографику + описание, и запустить продвижение.

Оформление карточки
Как делать инфографику и описание?
При создании инфографики важно опираться на потребности аудитории. Если написать текст на свой вкус и сделать такой же дизайн – шансы на успех снижаются в разы. Но если проанализировать, что волнует аудиторию и какой дизайн ей нравится, то можно увеличить продажи вашего товара в несколько раз.

Аня
Арт-директор
С описанием все то же самое, но туда помимо важных потребностей, добавляются и мелкие. После того, как все тезисы собраны, нужно это привести в упорядоченный аккуратный текст.

Помимо этого еще есть характеристики, которые тоже важно правильно заполнить. Если на этом этапе напортачить, то можно потерять до 30% трафика.
Итоговый визуал карточки
читатель:
А как вы продвигали товар?
WBFIRST:
Всем известным способом, которые не любят говорить вслух. Для нового товара увеличить выручку до уровня ТОПов – это самый быстрый и предсказуемый способ продвижения.
читатель:
Сколько человек работало над запуском?
WBfIRST:
Нам хватило команды из трех человек. Мы сделали все инхауз: от дегустации кофе до создание видео и продвижения на маркетплейсе. Компетенции позволяют.
Made on
Tilda