WBfirst.blog
Как выбрать прибыльный товар для продажи на Wildberries?
Основы работы на Wildberries
Главное правило бизнеса
Ваш продукт должен нравится клиентам, а не только вам. Если думать, что ваше мнение = мнение всех людей, то это 99,99% слив денег.
Денис Белков
автор статьи
Основатель WBFirst, маркетолог, действующий селлер
Проще всего и правильнее всего начинать с продукта, в котором есть хоть какая-то экспертиза. Совсем без опыта будет сложнее. Поэтому на этот фактор тоже важно обращать внимание при выбора товара для продажи.

Основное, с чего стоит всегда начинать – найти перспективную нишу. Это самый важный этап.

Здесь важно понимать, что если вы видите «золотую жилу», то скорее всего еще 100 таких же ребят ее видят. А кто-то может прямо сейчас отгружать фуру товара в эту нишу. И к тому моменту, когда вы отгрузите свою партию, рынок уже будет перегрет.

Цены будут лететь вниз. Прибыль туда же. Конкуренция дикая. И в итоге останется выжженное поле с продавцами, которые торгуют в ноль.

Поэтому всегда держите это в голове. То, что выглядит перспективно сейчас – завтра уже может быть гиблым делом. Мы в WBFirst обязательно анализируем этот фактор перед тем, как приступить к работе.

Ремарка окончена, переходим к делу.
С чего начать?
Заходим на маркетплейс и идем просто по категориям. Я считаю, что сначала нужно довериться своей чуйке. Находите 5-10 товаров в разных категориях, которые вам нравятся и вы бы хотели их продавать.

На этом этапе еще важно учитывать следующее:

– В нише желательно должно быть около 4000–7000 продавцов. Можно больше, но будет сложнее.
– Сезонность. При старте на маркетплейсах я советую выбирать товары без сезонности.
– Можно ли продавать товар под своей торговой маркой. Если в нише все продают какой-то именитый бренд, то вряд ли у вас получится найти его дешевле, чем у ТОПовых продавцов, у которых лучшие условия у поставщика.

Когда отобрали 5-10 товаров, то пора подключать более глубокую аналитику. Есть множество сервисов для этого, почти у всех есть пробные периоды. Для анализа ниши подойдет большинство, поэтому я не буду на этом заострять свое внимание. Берите любой по ссылке из Яндекса.
Далее начинаем анализировать и сравнивать ниши по следующим критериям:

– Выручка в категории за 30 дней. Чем выше – тем лучше.

– Тренд выручки. Сравниваем, на сколько процентов выросла выручка от месяца к месяцу.
Если выручка падает – тревожный звоночек, стоит задуматься.

– Процент продавцов с продажами. Здесь нужно понять, сколько продавцов имеют продажи. Чем больше – тем лучше.

– Какая выручка в среднем у карточек из топ-10? Это нужно понимать, чтобы планировать свой бюджет, если планируете делать самовыкупы.

– Какой % от общий выручки забирает себе топ 10? Чем он выше, тем будет сложнее в этой нише.
2 важных совета
1
Обратите внимание на физические характеристики товара.

Если товар габаритный, то его будет сложно перевозить. Это дополнительные расходы на логистику. Если товар хрупкий – сразу мимо. Это hard level.
2
2. Протестируйте конкурентов.

Закажите пару товаров конкурентов и воспользуйтесь ими. Определите для себя, что вам нравится, а что не нравится. Если вы не целевая аудитория товара, то дайте товар попробовать целевой аудитории. Нет смысла пользоваться детскими товарами, если у вас нет детей :)
После того, как вы определили потенциально-продаваемые товары, нужно найти, где их купить и посчитать экономику. Но об этом в следующий раз.
Made on
Tilda